План работы Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей КГБУ «ЦСРСФУ «Радуга» на 2021 год

8 апреля 2021 - Администратор

 «УТВЕРЖДАЮ»

     Директор КГБУ «ЦСРСФУ «Радуга»

 _______________ И.В. Ивлиева

План работы

 Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 КГБУ «ЦСРСФУ «Радуга»

на 2021 год.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель: Осуществление специалистами комплекса мер, направленных на жизнеустройство воспитанников, оказание комплексной  помощи и поддержки воспитанникам, кровным и замещающим семьям.

Направления деятельности:

ü Психолого-педагогическая подготовка детей-сирот, помещенных в организацию, к передаче на воспитание в семьи;

ü Информационно-просветительская деятельность в области семейного устройства детей-сирот; детей оставшихся без попечения родителей;

ü Социально-реабилитационная деятельность по восстановлению кровной семьи воспитанников;

ü Подготовка воспитанников к возвращению в кровную семью;

ü Оказание консультативной помощи замещающим семьям и гражданам желающим взять ребенка в свою семью;

ü Сопровождение выпускников в адаптационный период.

 

Задачи:

1.     Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи воспитанникам, гражданам желающим принять или принявшим на воспитание в свои семьи детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей  и лицам из числа воспитанников, завершившим пребывание в организации для детей-сирот, детей  оставшихся без попечения родителей.

2.     Подготовка воспитанников к переходу в замещающие семьи.

3.     Содействие в восстановлении в родительских правах родителей и возврат ребенка в кровную семью.

4.     Формирование и психолого-педагогическая коррекция родственных взаимоотношений.

 

 

 

1.      Организационная деятельность и документация

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

1.1

Проведение заседаний и совещаний специалистов Службы.

Еженедельно

Руководитель   Службы

1.2

Составление планов, графиков работы специалистов.

Январь

Руководитель   Службы

1.3

Составление и утверждение плана работы Клуба замещающих семей

Декабрь

Специалисты Службы

1.4

Подготовка статистических отчетов по результатам деятельности каждого специалиста  Службы в целом.

Ежемесячно

Специалисты Службы

1.5

Составление аналитических отчетов по итогам работы Службы

Май

Декабрь

Руководитель   Службы

1.6

Ведение отчетной документации.

Ежемесячно

Руководитель   Службы

Специалисты Службы

1.7

Разработка и утверждение индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников Учреждения.

По истечении 1 месяца после помещения ребенка  в Центр

Руководитель Службы

Специалисты Службы

1.8

Оформление и обновление информационного  стенда.

Ежемесячно

Специалисты Службы

1.9

Осуществление внутреннего контроля за деятельностью специалистов и своевременным заполнением ими отчетной документации

Ежемесячно

Руководитель Службы

 

1.10

Формирование  списка воспитанников, переданных в замещающую семью

В течение года

Социальный педагог

1.11

Составление договора о сопровождении замещающей семьи

В течение года

Социальный педагог

2. Программно-методическое деятельность

№ п/п

Название программы

Цель и задачи программы

Ответственный

2.1

Участие в семинарах, научно-практических конференциях, педсоветах, профессиональных конкурсах

В течение года

Специалисты Службы

2.2

 

Самообразование: изучение методической литературы по социальным и психолого-педагогическим, правовым проблемам; изучение опыта через СМИ; прохождение курсов  повышения квалификации.

В течение года

 

Специалисты Службы

2.3

Создание информационного банка методических материалов специалистов: программы сопровождения замещающих семей, программы подготовки детей к передаче в замещающие семьи и к возврату в кровные семьи, диагностические методики, занятия тренинги, семинары, нормативные документы.

В течение года

Специалисты Службы

2.4.

Разработка программ и участие в конкурсах

В течение года

Специалисты Службы

2.5.

Сотрудничество и обмен опытом среди служб сопровождения замещающих семей

В течение года

Специалисты Службы

3. Информационно-просветительская деятельность

3.1

Разработка и распространение раздаточного материала о деятельности Службы и темам мероприятий (буклеты, листовки, методические рекомендации)

в течение года

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

3.2

Сотрудничество со СМИ: информирование о деятельности Службы.

в течение года

 

Специалисты Службы

3.3

Общение с замещающими семьями через Интернет, сотовую связь: юридическое, социальное информирование, консультирование

в течение года

 

Специалисты Службы

3.4

Выступление специалистов Службы на родительских собраниях СОШ, СПО, НПО, с целью пропаганды «Принятия ребенка в семью».

В течение года согласно графиков родительских собраний в СОШ

Специалисты Службы

3.5

Оформление информационных стендов для граждан, выразивших желание стать опекунами; размещение информации на  сайте Центра

Ежемесячно

Специалисты Службы

3.6

Разработка, печать и распространение информационных буклетов по темам:

1.      «Помоги ребенку найти семью»;

2.      «Что такое приемная семья?»;

3.      «Как принять ребенка в семью?»;

4.      «Правила общения в семье»;

5.      «Стили семейного воспитания»;

6.      «Влияние семьи на развитие ребенка»;

7.      «Как усыновить ребенка?»;

8.      «О льготах опекунам (попечителям), приемным родителям»;

9.      «Здоровая семья – залог успеха в жизни!»;

10.  «Путеводитель по взрослой жизни»;

11.  «Портрет удачного выпускника»;

12.  «Порядок предоставления жилья»;

13.  «Мое образование»;

14.  «Устройство на работу»;

15.  «Мое здоровье. Медицинское обслуживание»;

16.  «Твои деловые бумаги»;

17.  «Если с тобой случилась беда»;

18.  «Домашняя экономика».

В течение года

 

- январь

- январь

- февраль

- февраль

- март

- март

- апрель

- апрель

- май

- май

- июнь

- сентябрь

- сентябрь

- октябрь

- октябрь

- ноябрь

- ноябрь

- декабрь

 

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Социальный педагог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог

Врач-педиатр

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог

4.Комплексное сопровождение кровной семьи.

4.1

Организация работы по выявлению и учету особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах, степени их готовности и ресурсности к выполнению родительских функций при принятии решения о возвращении ребенка

В период обращения

Социальный педагог

4.2

Определение характера помощи родителям, ориентированных на восстановление родительских функций

В период обращения

Социальный педагог

4.3

Подготовка родителей к исполнению своей родительской роли.

В период обращения

Социальный педагог

4.4

Оказание социально-юридической помощи в восстановлении родителей в родительских правах

В период обращения

Социальный педагог

Юрист

4.5

Первичные диагностические исследования:

- выявление эмоционального отношения воспитанника к биологической семье;

- выявление «трудных» зон в отношении воспитанника к семье и ситуации возврата в биологическую семью.

По мере поступления детей (в течение года)

Педагог-психолог

4.6

Реализация индивидуальной программы по подготовке воспитанника к возвращению в биологическую семью.

По мере поступления детей (в течение года)

 

Педагог – психолог

Социальный педагог

 

4.7

Диагностика:

- формирования положительного образа кровных родителей  и семьи у воспитанника;

- формирования чувства принадлежности ребенка к семье.

По мере поступления детей (в течение года)

 

Педагог – психолог

Социальный педагог

 

4.8

Организация встреч, телефонных переговоров  с кровными родителями (под контролем специалистов)

Не менее 1 раза в неделю

 

Социальный педагог

4.9

Мониторинг прохождения адаптационного периода кровной семьи с целью выявления и анализа факторов, влияющих на успешность кровной семьи.

В период адаптации

 

Педагог – психолог

 

4.10

Сопровождение кровной семьи с целью профилактики возврата ребенка в Центр

В течение 1 года

Специалисты Службы

         

 

 

5. Комплексное сопровождение замещающих  семей.

5.1

Оказание помощи в сборе необходимых документов

 

По мере обращения

Социальный педагог

5.2

Оказание информационной и правовой помощи по интересующими вопросам замещающих родителей

По мере обращения

Социальный педагог

5.3

Диагностика воспитанников для определения готовности к переходу в замещающую семью.

В течение года

 

Педагог-психолог

5.4

Подготовка детей к устройству в замещающие семьи в соответствии  с возрастными категориями и разработанной программой, с учетом результатов психодиагностики

- Реализация программы «Дорога домой»

По индивидуальному плану

 

Педагог – психолог

 

5.5

Устройство воспитанника в замещающую семью:

- Знакомство воспитанника с потенциальными родителями;

- Временное помещение воспитанника на выходные и каникулярные дни в потенциальную семью.

По мере обращения кандидатов, в течение года

 

Социальный педагог

 

5.6

Сопровождение замещающей семьи

Клуб замещающих семей «Мы рядом»

В течение 1 года

1 раза в 2  месяца

Педагог – психолог

Социальный педагог

 

5.7

Диагностика эмоционального фона, самоощущения ребенка, его адаптации в новой семье

В адаптационный период

Педагог – психолог

 

6. Работа с  воспитанниками  в предвыпускном периоде

6.1

Составление информационной карты воспитанника

Сентябрь

Педагог-психолог

 

6.2

Проведение диагностики воспитанников на уровень готовности к самостоятельной жизни

Ноябрь

Апрель

Педагог-психолог

 

6.3

Разработка индивидуальных планов сопровождения воспитанников Центра

1 раз в пол года

Социальный педагог

Педагог-психолог

Воспитатели

7. Организация помощи в социальной адаптации выпускников

7.1

Разработка индивидуальных планов сопровождения выпускников

Декабрь

Специалисты Службы сопровождения, администрация центра

7.2

Создание банка данных и ведение локальной базы

В течение года

Социальный педагог

7.3

Мониторинг проблем социальной адаптации выпускников

Отчет ежеквартально

Социальный педагог

7.4

Разработка и составленные индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения выпускников

Ежегодно, август, сентябрь

Социальный педагог

Педагог - психолог

 

7.5

Индивидуальные консультации для выпускников

В течение года (по запросу)

Специалисты Службы сопровождения

7.6

Посещение выпускников по месту проживания

По согласованию с выпускниками

Социальный педагог

Психолог

7.7

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования (контроль успеваемости, посещаемости учебных занятий, установление связей с кураторами, мастерами

В течение года

Специалисты Службы

7.8

Оказание помощи в адаптации к новым условиям социальной среды:

 Реализация программы  «Наставник»;

Клубная деятельность: «Выпускник».

В течение года

Социальный педагог

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!